Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
04/10/2022 06:10

Одним из направлений деятельности налоговых органов является выявление и пресечение незаконной минимизации налоговых обязательств. Самым распространенным примером таких действий плательщиков является дробление бизнеса путем создания нескольких субъектов хозяйствования, прикрывающих деятельность одного субъекта, не отвечающего условиям для применения специального режима налогообложения.

Сотрудниками инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району проведена проверка общества с ограниченной ответственностью «Х» (далее – ООО «Х»), применявшего особый режим налогообложения – упрощенную систему налогообложения, основным и единственным видом деятельности которого являлось производство мебели. Анализ изученных в ходе проверки документов свидетельствовал о том, что финансово-хозяйственная деятельность ООО «Х» осуществлялась в рамках не одного юридического лица, а с использованием другого юридического лица– общества с ограниченной ответственностью «Х-1» (далее – ООО «Х-1»).

Так, ООО «Х» осуществлена регистрация ООО «Х-1» с аналогичным видом деятельности, формированием кадрового состава работников за счет работников ООО «Х», а также частичной передачей в хозяйственное ведение основных средств.

Учреждение ООО «Х-1» позволило ООО «Х» оптимизировать свои доходы, разделив их между двумя субъектами хозяйствования, и формально соблюсти требования налогового законодательства для применения упрощенной системы налогообложения обоим субъектам хозяйствования.

Налоговым органом в ходе проверки собраны доказательства, свидетельствующие о создании искусственной ситуации, при которой видимость действий нескольких лиц прикрывает фактическую деятельность одного плательщика с целью снижения совокупной налоговой нагрузки путем условного «разделения» (распределения) деятельности между ООО «Х» и ООО «Х-1», позволившей применить упрощенную систему налогообложения, и, как следствие, не производить уплату налога на добавленную стоимость и налога на прибыль с сумм выручки.

По итогам проверки ООО «Х» предъявлено к уплате налогов на сумму 289,2 тыс. руб.
12/08/2022 10:08
Уважаемые плательщики! Подписавшись на официальные аккаунты Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в Инстаграмм и Телеграмм, Вы получаете возможность оперативно получать самую актуальную и достоверную информацию из «первых рук». Для удобства...
09/08/2022 08:08
Действующее в Республике Беларусь законодательство позволяет физическим лицам осуществлять определенные виды деятельности без обязательной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, но с уплатой налогов (сборов) (например, репетиторство, деятельность...
19/07/2022 12:07

После введения санкций Евросоюзом белорусские перевозчики вынуждены осуществлять перевозки с перецепкой или перегрузом груза в специально отведенных местах. При этом возникает вопрос: «Какую ставку НДС (0% или 20%) должен применить перевозчик для части перевозки по территории Республики Беларусь?».

Здесь следует учесть, что применение ставки НДС 0% по части международной перевозки по территории Республики Беларусь возможно при совокупном выполнении следующих условий:

- место принятия (доставки) груза расположено на территории Евросоюза либо маршрут следования груза проходит транзитом по территории Евросоюза;

- заявка заказчика, договор, заказ-поручение или другой аналогичный документ содержат указание маршрута международной перевозки груза и его соответствующей части по территории Республики Беларусь;

- грузовой автомобиль или седельный тягач следовал в специально установленные места (из специально установленных мест), определенные (определенных) постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.04.2022 № 247 «О перемещении транспортных средств», для совершения грузовых операций и (или) перецепки этих транспортных средств;

- услуга по международной перевозке груза в части перевозки груза по территории Республики Беларусь оказана юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь, имеющими в соответствии с законодательством право на выполнение международных автомобильных перевозок и попавшими под действие введенных Евросоюзом ограничений.

- международная перевозка груза осуществлена последовательно несколькими перевозчиками и оформлена единой CMR-накладной;

- оформленная CMR-накладная (ее копия) содержит в том числе реквизиты последующего перевозчика (графа 17 CMR-накладной), дату о получении груза грузополучателем или иным уполномоченным на получение груза лицом, удостоверенную им при завершении международной перевозки груза (графа 24 CMR-накладной).

При несоблюдении белорусскими перевозчиками хотя бы одного из вышеуказанных условий, НДС исчисляется по ставке 20%.
15/07/2022 12:07

Одним из направлений в работе налоговых органов является выявление фактов необоснованного возврата сумм налога на добавленную стоимость (далее – НДС) из бюджета.

По результатам проведенного инспекцией МНС по Пинскому району последующего этапа камеральных проверок за первое полугодие 2022 года предотвращен необоснованный возврат НДС из бюджета в общей сумме 122,6 тыс. рублей.

Нарушения выявляются, в том числе в деятельности участников простых товариществ.

Согласно нормам действующего законодательства при передаче в рамках договора простого товарищества товаров, (работ, услуг), имущественных прав в качестве вклада в общее дело производится передача соответствующих этим вкладам налоговых вычетов, при этом у передающей стороны суммы НДС, предъявленные при приобретении передаваемых товаров (работ, услуг), имущественных прав, вычету не подлежат.

При этом, передающей стороной получателю налоговых вычетов следует выставить электронный счет-фактуру (далее – ЭСЧФ), в которой указываются передаваемые суммы НДС. Наличие подписанного ЭСЧФ является обязательным условием для принятия к вычету НДС получателем объектов.

Инспекцией МНС по Пинскому району по результатам камеральной проверки установлено, что между ОАО и КФХ заключен договор о совместной деятельности (простого товарищества), в соответствии с которым участники договора (товарищи) на основе объединения своих средств и усилий обязуются сотрудничать для достижения общих хозяйственных целей в области организации совместного производства и сбыта семян озимого рапса.

Согласно информации, имеющейся в распоряжении налоговых органов, КФХ приобретены семена рапса и агрохимическая продукция, которые в последующем переданы простому товариществу, а ОАО – оказаны услуги по посадке рапса.

Однако, КФХ и ОАО суммы НДС по приобретенным товарам, работам, услугам и переданным простому товариществу приняты к вычету.

В ответ на направленные уведомления плательщиками представлены уточненные налоговые декларации, согласно которым КФХ уменьшена сумма НДС, подлежащая возврату из бюджета, а ОАО – произведена доплата НДС.
31/05/2022 14:05
Инспекция Министерства Республики Беларусь по налогам и сборам по Пинскому району информирует, что в соответствии с пунктами 15-1 и 23 Положения № 924/16 субъектам хозяйствования предоставлено право при согласии покупателя (потребителя) формировать и выдавать покупателю...
05/05/2022 12:05

При составлении налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) у субъектов хозяйствования может возникнуть ситуация, когда сумма налоговых вычетов превышает сумму НДС, исчисленного по реализации. Образовавшуюся сумму превышения субъекты вправе зачесть в счет уплаты иных налогов или вернуть из бюджета на свой расчетный счет на основании заявления, представляемого в налоговый орган.

Однако, до осуществления фактического возврата или зачета суммы НДС, налоговый орган в обязательном порядке осуществляет камеральную проверку представленных налоговых деклараций и проверяет правомерность заявленной к возврату (зачету) суммы НДС.

Такая проверка проводится дистанционно – по месту нахождения налогового органа и на основании информационных ресурсов, которыми он располагает. О дате начала и окончания проведения камеральной проверки субъект хозяйствования может даже не знать, в то же время, если будут выявлены ошибки, влекущие уменьшение заявленной к возврату суммы НДС, плательщику обязательно направят уведомление в соответствии с нормами статьи 73 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) с предложением представить дополнительные документы, сведения, пояснения и (или) уточненные налоговые деклараций по НДС.

Следует отметить, что пунктом 5-1 статьи 137 НК предусмотрено, что если плательщик, претендующий на возврат НДС из бюджета, своевременно не отреагировал на уведомление налогового органа (не представил пояснения или уточненные декларации), с 01.01.2022 такому субъекту хозяйствования вернут сумму превышения НДС не позднее 5 рабочих дней со дня получения ответа на уведомление или составления акта камеральной проверки.

В настоящее время выявление и пресечение необоснованного возврата и зачета разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС, исчисленной по реализации, является одним из приоритетных направлений в контрольной деятельности налоговых органов, в том числе в рамках проведения камерального контроля.

В целом за 1 квартал 2022 года налоговыми органами Брестской области осуществлен последующий этап камеральной проверки 2 987 решений о возврате сумм НДС, аннулировано полностью или частично – 52 решения. В ответ на направленные уведомления плательщиками представлены уточненные налоговые декларации или пояснения, по 2 результатам которых предотвращен необоснованный возврат НДС из бюджета в общей сумме более 4,1 млн. рублей.

Так, в ходе данной работы подразделениями камерального контроля выявляются следующие основные нарушения, допускаемые субъектами хозяйствования:

- занижение налоговой базы по НДС по оборотам, облагаемым по ставкам 20 и 10 процентов;

- включение в состав налоговых вычетов сумм «ввозного» НДС, при отсутствии факта уплаты НДС или не выставлении электронных счетов- фактур в законодательно установленные сроки;

- принятие к вычету сумм НДС по покупкам, оплаченным за счет безвозмездно полученных бюджетных средств;

- создание фиктивного документооборота по реализации продукции по ставкам НДС 0 и 10 процентов.

Обращаем внимание, что за налоговые нарушения, связанные с необоснованным возвратом из бюджета разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС, исчисленной по реализации, созданием искусственного документооборота, умышленным дроблением бизнеса и иных действий предусмотрена ответственность.

26/04/2022 11:04

Налоговые органы на постоянной основе проводят мероприятия по выявлению схем уклонения субъектов хозяйствования от уплаты налогов (сборов) и минимизации ими налоговых обязательств.

Так, инспекцией МНС по Пинскому району проведен последующий этап камеральной проверки ООО «А», по результатам которого установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что для снижения совокупной налоговой нагрузки намеренно «раздроблен» основной бизнес организации путем создания взаимозависимого субъекта хозяйствования - ООО «Б», применяющего упрощенную систему налогообложения (далее – УСН).

Данная схема позволила в течении трех лет распределять выручку между двумя субъектами с целью сохранения возможности применения ими УСН без уплаты налога на добавленную стоимость (далее – НДС), и тем самым избежать уплаты налогов в общеустановленном порядке, а также НДС при превышении критериев выручки, установленных законодательством для применения УСН.

В связи с установлением указанных фактов инспекцией в адрес ООО «А» направлено уведомление о предложении корректировки налоговой базы, во исполнение которого ООО «Б» были представлены налоговые декларации (расчеты) с внесенными изменениями и дополнениями по НДС, налогу на прибыль и налогу при УСН, и уплачены налоги на сумму 280,5 тысяч рублей.

Следует отметить, что согласно пункту 6 статьи 33 Налогового кодекса Республики Беларусь плательщик вправе самостоятельно, до назначения проверки, произвести корректировку налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате (зачету, возврату) налога (сбора).

 

 

 

07/04/2022 14:04

Инспекция МНС по Пинскому району обращает внимание на обязанность налоговых агентов с 2022 года представлять в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) налогового агента по подоходному налогу с физических лиц за отчетный период.

В соответствии со статьей 216 Налогового кодекса Республики Беларусь №71-З от 29.12.2009 с изменениями и дополнениями (далее –НК) белорусские организации, белорусские индивидуальные предприниматели, нотариусы, иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, представительства иностранных организаций, открытые в  порядке, установленном законодательством, территориальные нотариальные палаты, от которых плательщик получил доходы, признаются налоговыми агентами, имеют права и несут обязанности, установленные статьей 23 настоящего Кодекса и настоящей главой.

Отчетным периодом для целей представления налоговой декларации (расчета) налогового агента по подоходному налогу с физических лиц является истекший календарный квартал налогового периода.

Срок представления налоговой декларации (расчета) налогового агента по подоходному налогу с физических лиц   не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Форма такой декларации установлена приложением 6-1 к Постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.01.2019 №2 «Об исчислении и уплате налогов, сборов (пошлин), иных платежей» (с учетом изменений и дополнений)

16/02/2022 15:02

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пинскому району

в соответствии с пунктом 28 Перечня администраторов доходов бюджета и закрепленных за ними источников доходов республиканского бюджета, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 декабря 2018 г. № 887 «Об администраторах доходов бюджета» (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 декабря 2021 № 730), сообщает, что с 1 января 2022 г.

для зачисления субъектами хозяйствования денежных средств по кодам:

05511 «Средства от реализации бланков счетов-справок»

05521 «Средства от реализации книг замечаний и предложений»

РУП «Издательство «Белбланкавыд» был открыт отдельный счет.

На основании изложенного начиная с 11 февраля 2022 г. денежные средства от реализации бланков счетов-справок и книг замечаний и предложений должны уплачиваться в доходы республиканского бюджета по следующим банковским реквизитам:

Бенефициар: РУП «Издательство «Белбланкавыд»

УНП бенефициара: 100083608

Номер счета: BY74 BLBB 3603 9010 0000 0000 0001

Наименование банка: ОАО «Белинвестбанк»

BIC: BLBBBY2X

Код платежа в бюджет: 05511 «Средства от реализации бланков

счетов-справок» или 05521 «Средства от реализации книг замечаний и

предложений».

К списку новостей