Одним из самых значимых изменений стало изменение порядка
подачи электронных обращений в государственные органы и иные
государственные организации. Заявители подают такие обращения через
государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему
учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее - система учета и
обработки обращений).
Очевидным преимуществом внедрения такого
инструмента является повышение удобства заявителей при подаче электронных
обращений и получения ответов на них.
Для этого создан специальный сайт
(http://обращения.бел), на котором заявителям нужно пройти регистрацию с
подтверждением подлинности используемых для регистрации данных, в результате
чего будет создан личный кабинет заявителя. Через свой личный кабинет заявитель
сможет направить обращения в интересующий его государственный орган или
организацию, а по результатам рассмотрения обращения ответ заявителю придет по
его желанию либо в личный кабинет в системе либо ему может быть направлен
письменный ответ. При этом вся информация о поданных электронных
обращениях и полученных на них ответах (уведомлениях) будет доступна заявителю
в одном месте посредством личного электронного кабинета в системе учета и
обработки обращений.
По сути, вместо необходимости заполнения
специализированной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или
иной государственной организации заявителю предоставляется единый интерфейс для
оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию,
подключенную к системе учета и обработки обращений. После его отправки система
учета и обработки обращений позволяет настроить получение мгновенного онлайн
или SMS-уведомления о том, на какой стадии рассмотрения находится электронное
обращение.
Доступ к системе учета и обработки
обращений для заявителей осуществляется бесплатно.
Другие
способы подачи электронных обращений в настоящее время не применяются в работе.
Например, направленное обращение на адрес электронной почты государственного
органа или государственной организации не будет учитываться и рассматриваться в
рамках Закона об обращениях.
Стоит заметить, что требования,
предъявляемые к электронным обращениям граждан и юридических лиц, остались
прежними.
Электронные
обращения граждан как и раньше должны содержать:
1. наименование и (или) адрес
организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если
таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
2. фамилию, собственное имя,
отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места
жительства (места пребывания);
3. изложение сути обращения.
К электронным обращениям, подаваемым
представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде,
подтверждающие их полномочия.
Внедрение системы учета и обработки
обращений в работу государственных органов и организаций позволило
автоматизировать процессы учета и обработки обращений, обеспечить хранение
обращений и результатов их рассмотрения.
Многие граждане уже оценили возможности
новой системы работы с обращениями. На сегодняшний день более 301
тыс. граждан зарегистрированы в системе учета и обработки обращений.